ФАКТЫ |
возраст 55 лет работа руководитель, Stockholm
Records. доход удовлетворён. живет в Resarö, Stockholm.
семья жена и пятеро детей в возрасте от 5 до 26 лет.
хорошие привычки ?. менее хорошие привычки
временный оптимизм. восхищается честностью. чаще всего слушает Van Morrison, Temptations, Bob Marley.
хочет быть
гуманистом. не хочет быть мелочным.
| |
TILLBAKA
От кумира девчонок до акулы шоу-бизнеса
"MTV ничего не делает чтобы открыть новых артистов. Это им неинтересно"
- "Любопытство - моя движущая сила", - говорит Ула Хоканссон, основатель и руководитель «Стокгольм Рекордс». Наиболее влиятельный в шведском поп-экспорте человек критичен к однообразию MTV и продолжает искать новых уникальных шведских артистов.
Ула Хоканссон начал свою карьеру в роли девичьего кумира в составе группы Ola & the Janglers, будучи самым сладким и крутым солистом в шведской поп-музыке 60-х.
- После такой карьеры я начал преподавать в гимназии, читал социологию, к которой больше всего питал страсть. В 1978 я начал работать в муз. издательстве "Sonet". В один прекрасный день Тим Норелл (который впоследствии стал главным партнером Улы в сочинении материала) попросил меня сделать песню на основании демки, которую тот приготовил. Мы отправились на Мидем (крупнейшая ежегодная музыкальная ярмарка в Каннах - комментарий Ярослава) чтобы попробовать издать материал и там намерено начали упоминать Secret Service. C cамого начала мы были тайным проектом, отсюда и пошло название. Одновременно с нахождением группы в зените славы дома в Швеции и на континенте, я работал продюсером. Одновременно смотрел глобально, так сказать. (Дальше дословно:) У меня были кожаные штаны, упакованные в портфолио. Но я научился быть эффективным, это точно, - говорит Ула и предлагает принести кофе.
Это было в то время, когда Вы нашли повод для применения своих способностей по раскрутке шведских артистов за рубежом?
- Совершенно верно. Я понял, что раскрутка невозможна без расстановки приоритетов. Необходимо знать, что важно на том или ином рынке. Я видел закулисные интриги и научился обходить их.
В музыкальной индустрии ходят различные слухи о том, как вы основали Стокгольм Рекордс. Не могли бы Вы озвучить настоящую версию?
- Что? Правда, что ли? Невероятно! - восклицает Ула и начинает рассказывать:
- Сонет был независимым издательством, которое было выставлено на продажу. А я собирался заняться собственным издательством, которое в то же время было бы лояльно Сонету. За пару дней до середины лета мне позвонил некто, представившись господином Аланом Левю (Alain Levy) и предложив мне приехать в Лондон для встречи с ним как можно скорее.
- Я понятия не имел, кто такой Алан Левю, и отказал ему. Напоминаю, это была середина лета!! А это важный уикенд для нас, шведов. Однако встреча всё-таки была запланирована на одну из последующих недель, и тогда я узнал, что Алан Левю был директором Polygram International. Другими словами, настоящий тяжеловес. Кроме того, этот мистер Левю слыл довольно резким и сложным в обращении. Когда я приехал на Полиграм Интернешнл, я собирался показать пару шведских видеоклипов. Однако, мне не дали видеомагнитофон. Я обратился за помощью к какому-то человеку. Мы не нашли видак, стали звонить вахтеру и за это время сумели установить нормальный человеческий контакт. Потом я понял, что это и был г-н Левю. И вроде как мы стояли на одном уровне. Кроме того, он оценил видеоклипы, которые я привез с собой. И я сказал, что хотел бы основать новое издательство с тем, кто купил Сонет. У нас было такое взаимопонимание, что мы проболтали намного дольше, чем каждый из нас мог себе позволить. Мой лимузин стоял и ждал меня у входа в Полиграм, а личный самолет Алана ждал его в Хитроу. Такова вот истинная версия!
(Сонет был куплен Полиграмом в 1990 г. - комментарий Ярослава)
А как Вы основали Стокгольм Рекордс?
- Я нанимал людей, которые необязательно имели опыт в музыкальной индустрии, но обладали работоспособностью и хорошими человеческими качествами, что я ценил и в чем нуждался. Я учил их работе в отрасли, и тратил на это столько времени, сколько требовалось. Потом мы подписали договора о сотрудничестве с массой мелких студий по всей стране. Мы искали молодых артистов, индивидуалистов, энергичных и смелых продюсеров. Мы обнаружили, что народ тогда, как и сейчас, не собирается в группы в репетиционном зале так часто, все больше сидят и играют в маленьких студиях. Было важно, так сказать, установить контакт с улицей. Мне хотелось привлечь иммигрантов второго поколения, которые занимаются музыкой. Они смешивали свои музыкальные корни со шведским фоном, получалась гремучая смесь, которая и нужна была нам на Стокгольм Рекордс. Так мы выпустили кучу синглов. Определенно, синглы - это промоушн, а не средство зарабатывания денег. Но у нас был бюджет, и мы его расходовали на завязывание контактов с многообещающими молодыми артистами и продюсерами, чтобы дать им возможность записать пластинку. И ничего не тратили на фешенебельный офис. Фактически, наш первый офис был настолько обшарпанный, что даже один журнал по интерьеру решил, что у нас какой-то баснословно дорогой дизайн. В любом случае, мы платили за всё сами и урезали расходы где получалось.
Мы были вынуждены конкурировать с крупными лейблами, не обладая их финансовой мощью. И в таком положении дела у Стокгольм Рекордс шли хорошо.
Вы совершили прорыв со Stakka Bo, потом появились Cardigans, а потом A-Teens и между ними у вас был ряд крупных успешных проектов. Вы удовлетворили амбиции, поставленные вами перед фирмой?
- Нет, чтобы развиваться, всегда надо ставить перед собой новые цели, - говорит Ула. Таким образом можно иногда ошибаться, но иначе ничему не научишься. Чтобы культивировать успехи, достигнутые нами, нам сейчас надо быть немного на страже культуры. Нельзя думать только с экономической точки зрения. Моя концепция остается прежней: искать шведских артистов для продвижения их за рубежом. Так что нам приходится пускать часть прибыли на развитие.
По словам Stockholm Live Week, Вы считаете, что у МTV слишком много влияния?
- В какой-то степени, - говорит Ула. MTV и прочие финансируемые рекламой радио- и телеканалы зарабатывают деньги большим количеством зрителей, которой они могут демонстрировать рекламу. Они анализируют аудиторию, выбирают целевые группы и "затачивают" плей-лист под них. Им надо показать хорошие результаты перед следующим "замером", и это является постоянной краткосрочной целью. Они делают это потому что трусят. Ни один канал не возьмется за "темную лошадку", другими словами, никто не захочет работать с таким артистом. Всем подавай хиты. Получается маленькая "Уловка-22". Они не рискнут первыми проложить дорожку - это делается только когда человек заинтересован. На наше счастье, у нас есть и радиостанция Р3.
Вы недавно были названы самым влиятельным человеком в музыкальной отрасли Швеции. Много ли у вас власти?
- Неееее! - восклицает Ула. Мне кажется очень важным пояснить, что "Стокгольм Рекордс" - это издательство, которое работает с артистами, а не управляется сверху. Я хочу ставить планку для своих сотрудников и для наших артистов, авторов и продюсеров.
- Мы никогда не утратим связь с теми, кто сидит в маленьких студиях в столице, да и по всей стране! Иначе мы потеряем саму основу "Сткогольм Рекордс".
- В свою очередь, я хочу, чтобы мой голос был услышал. Не знаю, можно ли назвать это властью.
Текст Эрики Эвенлинд
Перевод: Ярослав для secret-service.su
TILLBAKA |
EVENEMANG |
Event Marketing Dagarna 7-8 mars 2001 |
MAILA OSS |
Om du har frеgor eller synpunkter pе tidningen, hцr av
er till oss:
per@klarkullen.se
|
|