CDon Matklubben

OUMBДRLIG FЦR DIG SOM JOBBAR MED MUSIK, EVENTS, ARTISTER, LJUD, LJUS, NЦJESKROGAR, MДSSOR, FESTIVALER OCH KONSERTER


Branschtidning om nцjen och events fцr upplevelseindustrin

nr 5/2000

 

NR 5-2000

NYHETER

- Inte fasen fеr Sverige nеt sommar-OS, men vi kan skaka om dom lite…
-Speakersnet sдljer Sveriges dyraste talare som rockstjдrnor
- "De gamla eventaktцrerna har blivit fцr mдtta!!
Lдs artikeln som vдcker debatt

INTERVJUER

"Primadonna Management" - ledarskap inom upplevelseindustrin

REPORTAGE

- Catering - lika mycket show som mat - branschen vдxer snabbt och lцnsamheten цkar

PORTRДTT

- Ola Hеkansson - Frеn flickidol till maktmusiker

TILL FЦRSTA SIDAN


ФАКТЫ

возраст 55 лет
работа руководитель, Stockholm Records.
доход удовлетворён.
живет в Resarö, Stockholm.
семья жена и пятеро детей в возрасте от 5 до 26 лет.
хорошие привычки ?.
менее хорошие привычки временный оптимизм.
восхищается честностью.
чаще всего слушает Van Morrison, Temptations, Bob Marley.
хочет быть гуманистом.
не хочет быть мелочным.

TILLBAKA

От кумира девчонок до акулы шоу-бизнеса

"MTV ничего не делает чтобы открыть новых артистов. Это им неинтересно"

- "Любопытство - моя движущая сила", - говорит Ула Хоканссон, основатель и руководитель «Стокгольм Рекордс». Наиболее влиятельный в шведском поп-экспорте человек критичен к однообразию MTV и продолжает искать новых уникальных шведских артистов.

Ула Хоканссон начал свою карьеру в роли девичьего кумира в составе группы Ola & the Janglers, будучи самым сладким и крутым солистом в шведской поп-музыке 60-х.

- После такой карьеры я начал преподавать в гимназии, читал социологию, к которой больше всего питал страсть. В 1978 я начал работать в муз. издательстве "Sonet". В один прекрасный день Тим Норелл (который впоследствии стал главным партнером Улы в сочинении материала) попросил меня сделать песню на основании демки, которую тот приготовил. Мы отправились на Мидем (крупнейшая ежегодная музыкальная ярмарка в Каннах - комментарий Ярослава) чтобы попробовать издать материал и там намерено начали упоминать Secret Service. C cамого начала мы были тайным проектом, отсюда и пошло название. Одновременно с нахождением группы в зените славы дома в Швеции и на континенте, я работал продюсером. Одновременно смотрел глобально, так сказать. (Дальше дословно:) У меня были кожаные штаны, упакованные в портфолио. Но я научился быть эффективным, это точно, - говорит Ула и предлагает принести кофе.

Это было в то время, когда Вы нашли повод для применения своих способностей по раскрутке шведских артистов за рубежом?
- Совершенно верно. Я понял, что раскрутка невозможна без расстановки приоритетов. Необходимо знать, что важно на том или ином рынке. Я видел закулисные интриги и научился обходить их.  

В музыкальной индустрии ходят различные слухи о том, как вы основали Стокгольм Рекордс.  
Не могли бы Вы озвучить настоящую версию?
- Что? Правда, что ли? Невероятно! - восклицает Ула и начинает рассказывать:
- Сонет был независимым издательством, которое было выставлено на продажу. А я собирался заняться собственным издательством, которое в то же время было бы лояльно Сонету. За пару дней до середины лета мне позвонил некто, представившись господином Аланом Левю (Alain Levy) и предложив мне приехать в Лондон для встречи с ним как можно скорее.

- Я понятия не имел, кто такой Алан Левю, и отказал ему. Напоминаю, это была середина лета!! А это важный уикенд для нас, шведов. Однако встреча всё-таки была запланирована на одну из последующих недель, и тогда я узнал, что Алан Левю был директором Polygram International. Другими словами, настоящий тяжеловес. Кроме того, этот мистер Левю слыл довольно резким и сложным в обращении. Когда я приехал на Полиграм Интернешнл, я собирался показать пару шведских видеоклипов. Однако, мне не дали видеомагнитофон. Я обратился за помощью к какому-то человеку. Мы не нашли видак, стали звонить вахтеру и за это время сумели установить нормальный человеческий контакт. Потом я понял, что это и был г-н Левю. И вроде как мы стояли на одном уровне. Кроме того, он оценил видеоклипы, которые я привез с собой. И я сказал, что хотел бы основать новое издательство с тем, кто купил Сонет. У нас было такое взаимопонимание, что мы проболтали намного дольше, чем каждый из нас мог себе позволить. Мой лимузин стоял и ждал меня у входа в Полиграм, а личный самолет Алана ждал его в Хитроу. Такова вот истинная версия!

(Сонет был куплен Полиграмом в 1990 г. - комментарий Ярослава)

А как Вы основали Стокгольм Рекордс?
- Я нанимал людей, которые необязательно имели опыт в музыкальной индустрии, но обладали работоспособностью и хорошими человеческими качествами, что я ценил и в чем нуждался. Я учил их работе в отрасли, и тратил на это столько времени, сколько требовалось. Потом мы подписали договора о сотрудничестве с массой мелких студий по всей стране. Мы искали молодых артистов, индивидуалистов, энергичных и смелых продюсеров. Мы обнаружили, что народ тогда, как и сейчас, не собирается в группы в репетиционном зале так часто, все больше сидят и играют в маленьких студиях. Было важно, так сказать, установить контакт с улицей. Мне хотелось привлечь иммигрантов второго поколения, которые занимаются музыкой. Они смешивали свои музыкальные корни со шведским фоном, получалась гремучая смесь, которая и нужна была нам на Стокгольм Рекордс. Так мы выпустили кучу синглов. Определенно, синглы - это промоушн, а не средство зарабатывания денег. Но у нас был бюджет, и мы его расходовали на завязывание контактов с многообещающими молодыми артистами и продюсерами, чтобы дать им возможность записать пластинку. И ничего не тратили на фешенебельный офис. Фактически, наш первый офис был настолько обшарпанный, что даже один журнал по интерьеру решил, что у нас какой-то баснословно дорогой дизайн. В любом случае, мы платили за всё сами и урезали расходы где получалось. Мы были вынуждены конкурировать с крупными лейблами, не обладая их финансовой мощью. И в таком положении дела у Стокгольм Рекордс шли хорошо.

Вы совершили прорыв со Stakka Bo, потом появились Cardigans, а потом A-Teens и между ними у вас был ряд крупных успешных проектов. Вы удовлетворили амбиции, поставленные вами перед фирмой?
- Нет, чтобы развиваться, всегда надо ставить перед собой новые цели, - говорит Ула. Таким образом можно иногда ошибаться, но иначе ничему не научишься. Чтобы культивировать успехи, достигнутые нами, нам сейчас надо быть немного на страже культуры. Нельзя думать только с экономической точки зрения. Моя концепция остается прежней: искать шведских артистов для продвижения их за рубежом. Так что нам приходится пускать часть прибыли на развитие. 

По словам Stockholm Live Week, Вы считаете, что у МTV слишком много влияния?
- В какой-то степени, - говорит Ула. MTV и прочие финансируемые рекламой радио- и телеканалы зарабатывают деньги большим количеством зрителей, которой они могут демонстрировать рекламу. Они анализируют аудиторию, выбирают целевые группы и "затачивают" плей-лист под них. Им надо показать хорошие результаты перед следующим "замером", и это является постоянной краткосрочной целью. Они делают это потому что трусят. Ни один канал не возьмется за "темную лошадку", другими словами, никто не захочет работать с таким артистом. Всем подавай хиты. Получается маленькая "Уловка-22". Они не рискнут первыми проложить дорожку - это делается только когда человек заинтересован. На наше счастье, у нас есть и радиостанция Р3.

Вы недавно были названы самым влиятельным человеком в музыкальной отрасли Швеции. Много ли у вас власти?
- Неееее! - восклицает Ула. Мне кажется очень важным пояснить, что "Стокгольм Рекордс" - это издательство, которое работает с артистами, а не управляется сверху. Я хочу ставить планку для своих сотрудников и для наших артистов, авторов и продюсеров. 
- Мы никогда не утратим связь с теми, кто сидит в маленьких студиях в столице, да и по всей стране! Иначе мы потеряем саму основу "Сткогольм Рекордс". 
- В свою очередь, я хочу, чтобы мой голос был услышал. Не знаю, можно ли назвать это властью.


Текст Эрики Эвенлинд

Перевод: Ярослав для secret-service.su

TILLBAKA

EVENEMANG

Event Marketing Dagarna 7-8 mars 2001

MAILA OSS

Om du har frеgor eller synpunkter pе tidningen, hцr av er till oss:

per@klarkullen.se